Несмотря на то, что Android остается самой популярной мобильной операционной системой в мире, владельцы смартфонов с установленным магазином Google Play крайне неохотно покупают приложения, отдавая предпочтение бесплатным аналогам. В прошлом квартале пользователи iOS-устройств потратили на приложения в два раза больше, чем посетители Google Play, сообщают эксперты App Annie.
Всего в магазине App Store было потрачено 11,5 миллиарда долларов, тогда как аналогичный показатель для Google Play едва превысил 5 миллиардов долларов. Совокупное количество загруженных приложений в обоих магазинах (не включая переустановки и обновления) достигло 27 миллиардов: 19 ушло на долю Google Play, оставшееся досталось App Store.
По сравнению с прошлым годом доходы магазинов от приложений выросли на 20 % — свою роль здесь сыграли подписки, которые стали приносить гораздо больше дохода. В начале января Apple начала выделять приложения с бесплатным пробным периодом и подпиской в отдельную категорию. Соответствующий раздел называется «Попробуйте бесплатно» и уже доступен в App Store.
Аналитики считают, что в обозримом будущем доход Apple от продаж iPhone может затеряться на фоне доходов, которые ей приносят фирменные сервисы. В последнем квартале на доход Apple от продаж iPhone пришлось только 54,86 %.